Как построить службу маркетинга с нуля в компании
Интересная и в тоже время сложная задача — создать маркетинг с нуля в существующей компании. И на мой взгляд, начинать данную работу следует с анализа текущей ситуации и сбора всех задач, которые мог бы взять на себя маркетинг.
Очень важно при наличии всех ваших идей и большого опыта сначала все равно прислушаться к компании и работе, которая была проведена до вас. Потому что часто мы приходим с большим количеством идей, но при этом забываем про те наработки, которые были сделаны до нас, а ведь чаще всего речь идет о месяцах и годах, которые компания существовала с тем, что было до вас.
Популярная ошибка — вы делали всё не так, будем переделывать
Если у вас возникло такое желание — все исправить и изменить, то остановитесь, потому что переделки — это обдуманный, решительный и хорошо взвешенный шаг, который скорее всего обнулит существующие наработки и начнет работу по продвижению сначала.
Давайте рассуждать логически, если вы пришли в эту компанию, то скорее всего там уже были определенные наработки по продвижению, что позволило компании существовать и даже активно развиваться. Это значит лишь одно — нужно относится к предыдущему опыту с большим уважением и сохранить его, ну и соответственно преумножить.
«Маркетинг с нуля» — думаю, что теперь вы понимаете, что это не совсем так. Это просто построение системы маркетинга с учетом существующего опыта. Не обманывайте себя и не думайте, что вы работаете с нуля.
Тот случай, когда действительно с нуля
Этот тот случай, когда проект создается прямо на ваших глазах и вам действительно нужно строить всё с нулевым опытом. Но опять же — в компании может опыт и нулевой, но на рынке то определенно существующий опыт есть, так что опять «с нуля» не получится. Анализируем рыночную обстановку, прямых и смежных конкурентов, опираемся на их опыт и двигаемся в своем направлении.
В общем, подведу итог, «маркетинга с нуля» не существует, рыночную обстановку и анализ текущей деятельности всё равно придётся проводить и без этого никак.