Меню Закрыть

Блог маркетологов

С чего начать продвижение товара или услуги — основы маркетинга

Наконец-то вы довели до совершенства и уверены в своем товаре, что делать дальше, спросите меня вы. Именно об этом я разговариваю чаще всего. Именно это самый популярный вопрос на сегодня. У компании или человека есть товар или услуга, в которых они уверены, но что делать дальше?

Анализ конкурентов

Даже если вы это делали перед тем, как создать товар или услугу, то после создания и уверенности в себе вам все равно понадобиться ещё раз проанализировать конкурентов и смежные области. Потому что после первого анализа вы могли что-то упустить. Плюс за время, которое прошло на оттачивание товара или услуги у конкурентов могло появиться что-то новое.

В результате данного анализа вы должны четко понимать и иметь отчет об основных конкурентных преимуществах вашего товара или услуги от конкурентов. Также важно понимать сильные и слабые стороны товаров конкурентов.

Работа с фокус-группой

Обязательно перед началом продвижения прогоните товар или услугу на фокус-группе. Звучит сложно, но на деле всё проще — найдите людей в окружении или по объявлению, которым может быть полезен ваш товар или услуга, дайте им попробовать, а после составьте опросник и узнайте их мнение на данный счет.

После встреч с фокус-группами часто вылезают те моменты, на которые ранее вы не обращали внимание. Особенно за этим интересно наблюдать со стороны, когда директора, уверенные в своем продукте, получают видео-запись с фокус-групп. Да, это процесс болезненный, многие критику воспринимают плохо, но благодаря этому можно доработать продукт до совершенства.

С чего начинать продвижение товара — основы маркетинга

Портрет целевого потребителя или анализ целевой аудитории

Вообще, по-хорошему, с этого нужно было начинать любое исследование. И на базовых моментах я действительно начинаю с понимания целевой аудитории. Но именно после анализа конкурентов и встреч с фокус-группами я возвращаюсь к данному исследованию и дотошно собираю все данные.

Наша задача на этапе анализа потребителя понять — кто наш клиент, как он выглядит, какие у него вкусы и предпочтения, что ему больше всего нужно и как ему удобнее это получить, ну и другие вопросы. По итогу вы должны четко понимать и знать ответ на каждый этот вопрос.

Но не торопитесь думать, что вы точно знаете своего клиента. Вашу теорию ещё надо проверить.

Базовая информация в интернете

Когда у нас есть товар или услуга, мы собрали и проанализировали конкурентов, провели фокус-группы и составили портрет целевого потребителя, то следующим этапом будет разместить информацию в интернете.

Раньше, я бы вам сказала, что важно и нужно делать сайт, только сайт и никак иначе. Но сейчас многие социальные сети поступили хитрее и многие другие интернет-ресурсы говорят, вам не нужен сайт, вы можете на базе нашей платформы продвигать свои товары или услуги. Поэтому тут просто нужно определиться, где ваша база будет. Либо это сайт, либо социальная сеть, либо продающая площадка — вариантов много, любой вариант можно продвигать. Но я все таки рекомендую сайт, если вам не накладно по затратам.

Рекламная кампания

Финалом всей этой большой аналитики и практики должна стать эффективная рекламная кампания. Вы можете запустить ее самостоятельно (там сейчас интуитивный интерфейс и более-менее всё понятно) или нанять специалиста, который знает тонкости.

Правильно построенная рекламная кампания должна привести вам первых клиентов и помочь узнать вашим целевым потребителям о вашем товаре или услуге. Правильно определяйте свою целевую аудиторию и их запросы, начинайте с небольших территорий продвижения, например, со своего города, и не забывайте проверять, что ваш телефон, сайт и социальные сети работают.