Как получить статус самозанятого и какие у него преимущества в работе
Работать нелегально в наше время уже не выгодно. Если раньше это касалось тех, кто работает на кого-то, получая заработную плату в конверте без официального трудоустройства, то сейчас это относится и к тем, кто работает сам на себя, оказывая различные услуги.
В недалеком прошлом, чтобы работать официально самостоятельно, необходимо было собрать документы и справки, посетить налоговую инспекцию, то сейчас достаточно оформить статус “самозанятый”.

Что означает форма налогообложения “Самозанятый” и в чем отличие от Индивидуального предпринимателя?
Начнем с того, что оформить статус “самозанятого” может любой человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников и доход которого не превышает 200 тысяч рублей в месяц. То есть, если вы самостоятельно оказываете услуги, например, занимаетесь репетиторством по английскому языку, печете торты, делаете маникюр или массаж и т.п. вы — самозанятый и можете оформить свой статус юридически. Делается это очень просто, не выходя из дома с помощью телефона или компьютера: имея при себе данные паспорта, а также ИНН, нужно скачать специальное приложение ИФНС или зайти на официальный сайт, зарегистрироваться там как самозанятый. После заполнения регистрационной формы и подтверждения данных через смс, которое будет отправлено на указанный номер телефона, в налоговую инспекцию автоматически уйдет уведомление о постановке на учет.
Итак, как и где можно получить статус самозанятого
1. Через специальное приложение “Мой налог” с мобильного телефона
2. В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ИФНС nalog.ru.
3. На сервисе “Госуслуги” при условии, что аккаунт официально подтвержден.
4. Через приложение банков, оказывающих такую услугу: Сбербанк, Тинькофф Банк, “Альфа-банк”, “МТС Банк” и др. При регистрации через онлайн-банк, так же как и при регистрации другими способами, заявка автоматически отправляется в налоговую инспекцию.
Таким образом, регистрация максимально проста в сравнении, например, процедурой с регистрации в качестве ИП, где помимо предоставления личных данных, нужно оплатить госпошлину, заполнить заявление, а также выбрать ОКВЭД (основные коды видов деятельности) и систему налогообложения. Подать документы можно как в электронном виде через сервис регистрации бизнеса, сайт ФНС или Госуслуги, так и в бумажном виде – в МФЦ или налоговой инспекции по месту жительства.
Какие налоги придется платить? В вопросе налогов тоже все очень просто. Закон предусматривает налоговую ставку в размере 4% для тех, кто работает с физическими лицами и ставку 6% для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
Далее все очень просто. Рекомендуется завести отдельный счет и карту, куда будут зачисляться средства, полученные за оказание услуг. При переводе оплаты на эту карту автоматически будет формироваться чек и подсчитываться налог, который необходимо уплачивать до 25 числа каждого месяца. Так как самозанятый, а в отличие от ИП – это физическое лицо, то средствами на карте можно пользоваться как угодно: оплачивать покупки картой, делать переводы.
Еще один логичный вопрос – как связаны трудовой стаж и самозанятость. Подсчет трудового стажа необходим для формирования будущей пенсии. Закон не предусматривает обязательных пенсионных взносов для самозанятых, то есть за гражданина РФ не поступают регулярные платежи в ПФ, подсчет трудового стажа не идет. Но самозанятый может перечислять взносы в ПФ, которые учитываются при начислении пенсии.