Что такое хайп?

Давайте вместе разберемся откуда появилось слово “ХАЙП” и что оно обозначает сейчас в России. Особенно интересно, что сейчас даже есть услуга от маркетологов “Создать хайп для предприятия, персоны или товара”.

Первыми в России о хайпе заговорила компания МТС, которая выпустила рекламу нового тарифа для молодежи. Многие именно отсюда узнали об этом слове, но оно было и раньше, просто не так массово.

Что такое хайп

Хайп – это раздутая шумиха вокруг какой-то истории, чтобы в конечном итоге человек или компания смогли получить нужную им узнаваемость. Раньше было принято считать, что это молодежный сленг, аналог слова “выпендриться”, но сейчас это слово больше используется в маркетинге, это одно из направлений PR-кампаний и связи с общественностью.

Благодаря хайпу многие знаменитости умудряются держаться наплаву и быть известными. Кстати, самым ярким примером хайпа можно отметить незабываемый проект “Дом 2”. Маркетологи выжимали из него по максиму этой шумихи и даже премировали тех, кто эту шумиху внутри дома создает. Но на самом деле это плохой пример работы с хайпом.

Классические модели хайпа персоны формируются через политику и ТВ, да-да, через ТВ до сих пор ещё работает. Например, возьмите ведущих “Орла и решки”, которые в итоге собрали многотысячные аудитории в социальных сетях и сейчас используют их для своих целей.

Что такое хайп и хайп-проект
Что такое хайп и хайп-проект

Что значит хайпануть

Хайпануть – это значит собрать шумиху, пропиариться, выпендриться так, что о тебе услышало как можно больше народу. Многие хайпят на скандалах, интригах, расследованиях. По сути своей, это просто стать популярным, благодаря какому-то действию.

Для хайпа не обязательно создавать искусственно скандалы или провокации, можно просто пойти на телевидение или взять какую-то узкую тему, о которой ещё мало кто говорил. Хорошим примером хайпа является “Поля из деревки”, о которой заговорили в СМИ, как об уникальном явлении – неповторимый контент, который девушка делает из деревни.

Продвижение на хайпе или хайп-проект

Название этого явления новое, а суть старая – создать искусственно вокруг объекта продвижения шумиху, которая повысит ему узнаваемость. По сути, это обычные пиарщики, именно этому их учат в университетах. Смесь журналистики и маркетинга, которая позволяет правильно управлять общественным мнением.

Чаще всего этим пользуются известные персоны – политики, актеры, певцы и другие личности, о которых вы явно слышали, потому что их пиар-кампания имела успех. Так что хайп-проект – это проект, целью которого является создать узнаваемость за счет ряда действий, создания шумихи.

Похожие записи

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.