Меню Закрыть

Блог маркетологов

Что такое хайп?

Давайте вместе разберемся откуда появилось слово «ХАЙП» и что оно обозначает сейчас в России. Особенно интересно, что сейчас даже есть услуга от маркетологов «Создать хайп для предприятия, персоны или товара».

Первыми в России о хайпе заговорила компания МТС, которая выпустила рекламу нового тарифа для молодежи. Многие именно отсюда узнали об этом слове, но оно было и раньше, просто не так массово.

Что такое хайп

Хайп — это раздутая шумиха вокруг какой-то истории, чтобы в конечном итоге человек или компания смогли получить нужную им узнаваемость. Раньше было принято считать, что это молодежный сленг, аналог слова «выпендриться», но сейчас это слово больше используется в маркетинге, это одно из направлений PR-кампаний и связи с общественностью.

Благодаря хайпу многие знаменитости умудряются держаться наплаву и быть известными. Кстати, самым ярким примером хайпа можно отметить незабываемый проект «Дом 2». Маркетологи выжимали из него по максиму этой шумихи и даже премировали тех, кто эту шумиху внутри дома создает. Но на самом деле это плохой пример работы с хайпом.

Классические модели хайпа персоны формируются через политику и ТВ, да-да, через ТВ до сих пор ещё работает. Например, возьмите ведущих «Орла и решки», которые в итоге собрали многотысячные аудитории в социальных сетях и сейчас используют их для своих целей.

Что такое хайп и хайп-проект
Что такое хайп и хайп-проект

Что значит хайпануть

Хайпануть — это значит собрать шумиху, пропиариться, выпендриться так, что о тебе услышало как можно больше народу. Многие хайпят на скандалах, интригах, расследованиях. По сути своей, это просто стать популярным, благодаря какому-то действию.

Для хайпа не обязательно создавать искусственно скандалы или провокации, можно просто пойти на телевидение или взять какую-то узкую тему, о которой ещё мало кто говорил. Хорошим примером хайпа является «Поля из деревки», о которой заговорили в СМИ, как об уникальном явлении — неповторимый контент, который девушка делает из деревни.

Продвижение на хайпе или хайп-проект

Название этого явления новое, а суть старая — создать искусственно вокруг объекта продвижения шумиху, которая повысит ему узнаваемость. По сути, это обычные пиарщики, именно этому их учат в университетах. Смесь журналистики и маркетинга, которая позволяет правильно управлять общественным мнением.

Чаще всего этим пользуются известные персоны — политики, актеры, певцы и другие личности, о которых вы явно слышали, потому что их пиар-кампания имела успех. Так что хайп-проект — это проект, целью которого является создать узнаваемость за счет ряда действий, создания шумихи.